Ночное кафе Таниты ТикарамОткрыто 24 часа

Меню кафе  

Главная
Новости
Биография
Дискография

Слушать песни
       Альбом 1
       Альбом 2
       Альбом 3
       Альбом 4
       Альбом 5
       Альбом 6
       Альбом 7
       Альбом 8
       Альбом 9
       Альбом 10

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Фотографии
Видео
Тексты
Переводы
Аккорды
Пресса

Блог Ларисы
Поиск в кафе
TV-программа
Караоке-салон
Поговори с барменом

Сегодня  

через
День рождения
Таниты Тикарам


Видео Таниты 

1

2

3

4

5

6


Фотографии 

1

2

3

4

5

6


Счетчики 

Rambler's Top100

Подсобка 
мебель киев: купить мебель | peri szalunki stropowe, on | срочное получение визы в Великобританию

    
Sorry but sense
That (no one will miss you)
That no one will miss you
If you die


Блог Ларисы или Заметки почитателя

Другие исполнительницы
Раньше я задала сама себе вопрос: почему и как одни исполнители приходятся по сердцу, а к другим остаешься равнодушен? Вот в отношении других певиц с гитарой и без нее, можно как-то определить, почему не нравится или как-то мимо. Сюзанн Вега – да простит она меня, для меня просто домохозяйка, и песни все на таком уровне, даже единственное нечто – Tom's Diner. Есть, конечно, исполнительницы приятные, но не более, например, Мадлен Пиру. А вот Трэйси Чепмен – вообще для меня вне осмысления, я просто не могу слышать и видеть этих американских потомков африканских племен, не к душе, и этому есть именно музыкальные причины.

Негры, завезенные из Африки в Америку во времена работорговли, неизбежно принесли туда свои представления о мире и жизни, свои обычаи и обряды. Для негритянских племен характерны шаманские пляски под непрерывный барабанный ритм. В прямом виде это было невозможно совершать в Америке с ее христианскими представлениями и совершенно иной музыкальной культурой, основанной на мелосе, которому присуща внутренняя ритмика, что вместе создает гармонию звуков, мелодию.

Негры, имея генетически внутри себя этот шаманский ритм и обладая хорошими музыкальными способностями, постепенно стали использовать европейские музыкальные инструменты и создавать свой стиль в музыке, например, рэгтайм, в танце – кейкуок. Возник джаз. Для меня здесь важно, что в результате музыкального и танцевального воздействия негров Америки на имеющуюся музыкальную культуру произошло важнейшее качественное изменение европейской музыкальной культуры: мелос, мелодия как гармоническое явление само по себе было соединено на постоянной основе с сопроводительным ритмом барабанов и нарочитым синкопированием. Мелодия стала как бы заключена в клетку внешнего ритма. Понятно, что в существование в клетке и ограничено, и изменяет находящееся там, не давая возможности свободной жизни и развития в естественной форме.

Современная массовая музыкальная песенная культура полностью заключена в этот внешний ритм. Иной музыки мы уже и не представляем, дети еще в материнской утробе подвергаются обработке такой музыкой, поскольку она присутствует сейчас везде, даже в наушниках будущих мам. По мне, так это плохо, ведь неизвестно, как развивалась бы музыка в XX веке без негритянского воздействия. Можно так охарактеризовать музыкальное негритянское воздействие: внешний шаманский ритм как бы взял в рабство европейскую, а теперь уже иных стран, музыкальную песенную культуру, основанную на мелодизме. Таким образом, создав рабство мелодии ритму, африканские негры как бы отомстили европейцам за свое физическое рабство.

Вот почему я не люблю в принципе афроамериканских поп исполнителей и авторов. Но и работорговля тоже ужасна. Так что американцы и европейцы получили, можно сказать, заслуженное – фундаментально измененное сопроводительным барабанным ритмом музыкальное самосознание

Современная песня
Современная песня совсем другая по сравнению с прошлым. Раньше песню пели, люди могли своим голосом ее повторить, и чем больше ее пели, тем радостнее было авторам, авторы и создавали ее для пения желающими. Сейчас песню больше слушают, связывая ее в сознании с определенным исполнителем. А что это так, подтверждают и хит-парады, и продажа пластинок и дисков не песен, а альбомов исполнителей.

Сейчас песня – это уже вокально-музыкально-словесная композиция, привязанная к конкретному исполнителю. Она есть способ самовыражения автора. И множество исполнителей с помощью современных технических средств: усиления звука с микрофона, техники звукозаписи и микширования, обладая даже слабым голосом, могут удовлетворять самым различным вкусам таких потребителей такой песни – выбирай любого, кого посмотреть и послушать из тех, кого предлагает шоу-бизнес, который направляет наши вкусы и пристрастия. И приняты сейчас не исполнения другими исполнителями, и не самими слушателями, а каверы. Такое положение закрепляет и законодательство о защите авторских прав.

Поскольку мелодия заключена во внешний барабанный ритм и подвержена разрывам непрерывности синкопами, ее и повторять трудно человеку своим голосом. Но это уже не изменить, мы в этом живем. Как современный человек может выразить свое отношение к такой песне? Слушать на дисках и по радио и создавать клипы, если умеет. Но как пример современной интепретации европейцами именно мелодии, могу привести исполнение Робертино Лоретти «Аве Мария» Шуберта. Печально вообще-то: человек в принципе перестает петь, чем обедняется, утрачивается часть его самого.






Расскажите своим друзьям:



    
Обращаем внимание на необходимость ссылки на сайт при цитировании
или использовании материалов (для интернет-проектов обязательна гиперссылка!)
Copyright by www.tikaram.ru © 2007-2016
Обратная связь с администрацией сайта