Ночное кафе Таниты ТикарамОткрыто 24 часа

Меню кафе  

Главная
Новости
Биография
Дискография

Слушать песни
       Альбом 1
       Альбом 2
       Альбом 3
       Альбом 4
       Альбом 5
       Альбом 6
       Альбом 7
       Альбом 8
       Альбом 9
       Альбом 10

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Фотографии
Видео
Тексты
Переводы
Аккорды
Пресса

Блог Ларисы
Поиск в кафе
TV-программа
Караоке-салон
Поговори с барменом
Сонник
Инкогнито

Сегодня  

через
День рождения
Таниты Тикарам


Видео Таниты 

1

2

3

4

5

6


Фотографии 

1

2

3

4

5

6


Счетчики 

Rambler's Top100

Подсобка 

    
There's a good tradition of love and hate staying by the fireside
There's a good tradition of love and hate staying by the fireside


История Таниты Тикарам

В 19 лет Танита Тикарам (Tanita Tikaram) произвела фурор, когда дебютировала с альбомом «Ancient Heart», полностью написанным ею самой. С тех пор ее записи разошлись в мире более чем 20-миллионным тиражом, покорив европейскую публику (в Норвегии, например, каждый четвертый житель покупал ее диски), дала более тысячи концертов в десятках стран, снималась в кино и озвучивала детские мультфильмы. В конце 90-х Мадонна признавалась, что иногда целыми неделями слушает только Таниту Тикарам. Эту золушку из Западной Германии, выросшую в Великобритании и ставшую гражданином мира.

Первая родина Таниты Тикарам - ФРГ, где она родилась 12 августа 1969 года в Мюнстере, в интернациональной семье. Мать, малайка по национальности, выросла на Борнео. У Таниты с ней всегда были самые теплые отношения, благодаря матери она познакомилась с экзотической малайской культурой. Менее очевидным было влияние отца, выходца с Фиджи, куда его предки перебрались из Индии. Он служил по дипломатической линии, и когда Таните исполнилось 12 лет, семья переехала в Великобританию. Чувство одиночества и потерянности, обострившиеся в новом месте, требовали выхода, и Танита начала писать песни. Она никогда не занималась музыкой, не имела ни малейшего понятия о вокальной технике, но петь ее композиции никто не хотел, и ей пришлось самой осваивать премудрости вокала. Тогда девушка еще не понимала, каким мрачным обаянием обладал ее шероховатый, терпкий голос. Но он идеально передавал настроение ее первых композиторских и поэтических опытов - таких же грустных, сумрачных, гипнотически мрачных.

Своеобразие ее вокала, утонченных композиций и недетского взгляда на мир сразу почувствовали хозяева лондонского клуба «Mean Fiddler Acoustic Room», которым Танита передала демо-версии своих песен. Именно в этом клубе в 1987 году 17-летняя Танита Тикарам отыграла свой первый концерт. Потом были новые приглашения, съемки для телевидения и, как результат зрительского интереса, предложение о сотрудничестве со стороны компании Warner. При поддержке продюсеров Рода Арджента (Rod Argent) и Питера Ван Хука (Peter Van Hooke) в конце 1998 года Танита Тикарам обрушила на головы ничего не подозревающих меломанов два завораживающих хита - «Twist in My Sobriety» и «Good Tradition», а затем и полноформатный дебютный альбом «Ancient Heart».

Свою карьеру эта немецко-английско-малайская певица и композитор начала сразу с кульминации. Обе песни, особенно «Twist in My Sobriety», околдовали европейскую публику, покоряя первые строчки хит-парадов. Тираж дебютного альбома превысил четыре миллиона экземпляров во всем мире. Для этого артистке пришлось работать в поте лица. «Я была еще тинейджером, а мой альбом продавался миллионными тиражами, я объезжала город за городом, останавливалась в лучших отелях, побывала почти в тридцати странах, - вспоминала Тикарам о конце 80-х много лет спустя. - Со стороны это кажется романтичным, но я чувствовала себя одиноко, все мои друзья учились в колледжах, они жили своей жизнью, а я своей. Мне было очень трудно соотнести себя со всем происходящим. Иногда мне казалось, что это сон».

В завораживающие песни дебютантки влюблялись не только юные девочки и мальчики, но и умудренные опытом коллеги по сцене. Хит «Twist in My Sobriety» настолько обаял Лайзу Миннелли, что она записала кавер-версию песни для альбома «Results», сделанного совместно с «Pet Shop Boys».

С появлением второго альбома «The Sweet Keeper» (1990) в глазах миллионов меломанов Танита Тикарам начала превращаться в культовую фигуру. Пластинка создавалась легко, Танита так и не испытала на себе устрашающего синдрома «второго альбома». Он звучал более оптимистично, чем его предшественник. Да и вообще, в отличие от своего духовного учителя Леонарда Коэна (Leonard Cohen), Тикарам не выглядела мученицей, трагическим персонажем, непонятным современниками. Чем дальше отодвигалась действительно не очень веселая, замкнутая юность, тем слабее становились нотки неизлечимой печали. Рецепт оптимизации мироощущения певицы был прост - она очень много общалась с людьми, особенно любила южан, латиноамериканцев. Их открытость, эмоциональность так контрастировали с холодной замкнутостью англосаксонцев, среди которых она выросла.

Поджимаемая рекординговой компанией, Танита Тикарам выпускала альбом за альбомом. В 1991 году вышел диск «Everybody's Angel», через год - «Eleven Kinds of Loneliness». Несмотря на то что эти релизы уже не вызывали такого ажиотажа, как ее дебют, они заслуживали даже большего внимания. Тикарам подключилась к продюсированию, что пошло ее записям только на пользу. Композиции отличались более зрелыми, колоритными мелодиями, а характерный вокал, остававшийся в фокусе саунда, охватывал широкую эмоциональную палитру. Певица вводила новые инструменты, активно использовала духовые, в некоторых вещах слышались отголоски реггей, некоторые говорили о влиянии Вана Моррисона (Van Morrison).

Она очень много ездила, несколько раз проводила международные туры, очень уставала и редко бывала довольна собой и тем, как протекает ее жизнь. Танита часто меняла жилье, прически, стиль одежды. И хотя музыка всегда оставалась для нее незаменимой отдушиной, делом номер один, она пробовала найти себя в других сферах, никак с музыкой не связанных. Тикарам увлеклась живописью и дизайном, попробовала себя как актриса, снялась в голландском короткометражном фильме «Taboo Parlour».

В 1995 году она представила свой пятый лонг-плей «Lovers in the City», сделанный для нового лейбла. Самый отточенный, выверенный из всех ее релизов, «Lovers in the City» мог похвастаться изобретательными аранжировками, в том числе с привлечением духового и струнного оркестра, акустической гитары, бонго и исполнителей йодля.

В середине 90-х Тикарам подошла к тому рубежу, когда ясно понимала, что дальше так продолжаться не может. Нужно было что-то менять, строить свою жизнь как-то иначе. Она начала действовать. Во-первых, сменила менеджера, потом рекординговую компанию, а потом познакомилась с Марко Сабиу (Marco Sabiu), очень авторитетным продюсером, который приложился к успеху Моби, Take That и Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Работать с ним было одно удовольствие. Часть этого удовольствия, помноженного на гораздо более светлое, мажорное мироощущение, на которое Тикарам, как оказалось, тоже была способна, отчетливо проявилась в ее новом альбоме «The Cappuccino Songs», изданном в 1998 году. Творчество Таниты всегда отличалось многообразием влияний и стилей, но на этот раз она превзошла саму себя. К широкой палитре европейских мотивов в песнях «The Cappuccino Songs» прибавились мелодии Скандинавии, Средиземноморья и Латинской Америки. Любимый каппуччино - еще одна вещь, которая сблизила ее с итальянцем Марко Сабиу, обладавшим к тому же гораздо более веселым, позитивным темпераментом, чем большая часть людей, которые окружали ее в Лондоне.

За первые десять лет карьеры артистка выпустила шесть студийных альбомов и, хотя к концу 90-х она как будто нашла прекрасного партнера и нащупала оптимальное творческое направление, начало нового столетия она встретила полным молчанием. Только через семь лет после издания «The Cappuccino Songs» и через 17 лет после яркого дебюта Тикарам готова была представить новую работу «Sentimental». Артистка признавалась, что просто ужасно соскучилась по музыкальному сочинительству, по студии, по концертам. «Мне хотелось вернуться к вещам, о которых я уже почти забыла, - рассказывает Танита, - вспомнить этот удивительный процесс превращения своих идей во что-то музыкально простое и интересное, снова ощутить, как голос гармонирует с другими инструментами». Вернуться на новом витке к тому, что она каким-то шестым чувством знала, когда ей было 18...

В сентябре 2012 года в лейбле Ear Music (подразделение немецкой звукозаписывающей компании Edel Music), Танита выпустила новый долгожданный альбом «Can't Go Back» («Не Могу Вернуться»).

Тикарам стала соавтором всех песен на альбоме в сотрудничестве с ее давним гитаристом Марк Кресвеллом. Она записала десять песен, которые формируют основной CD-альбом, в Лос-Анджелесе в «Sound Factory» с продюсером Полом Брайаном всего за 6 дней (в июле 2010 года). Грант Ли Филлипс исполняет свою партию на двух песнях в альбоме.

Первый сингл из альбома «Dust on My Shoes» был выпущен для цифрового скачивания в Интернете за несколько месяцев до выхода альбома, в мае 2012.

Специальное издание альбома включает в себя второй компакт-диск с уже известными песнями Таниты Тикарам в акустической версии. Все песни из этого двухдискового издания доступны для прослушивания на нашем сайте.











Расскажите своим друзьям:



    
Обращаем внимание на необходимость ссылки на сайт при цитировании
или использовании материалов (для интернет-проектов обязательна гиперссылка!)
Copyright by www.tikaram.ru © 2007-2018
Обратная связь с администрацией сайта